14 сентября 2017
801

О выполнении решения заседания Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

 

 

 

 

 

 

Уважаемый Леонид Павлович!

 

Во исполнение п. 1.2.1. Постановления №1/2017 от 30.03.17 Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Губернаторе Санкт – Петербурге, УГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт – Петербургу и Ленинградской области[1] проведен анализ причин роста в 2017 году количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

По итогам 1 полугодия 2017 года на территории Санкт-Петербурга от­мечается рост показателей детского дорожно-транспортного травматизма: чис­ло дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет возросло на 11,7% (268 (+28), в результате которых 4 (+3, +300%) ребенка погибли и 285 (+37; +14,9%) - получили травмы различной степени тяжести.

Рост числа ДТП с участием детей, а также получивших в их результате травмы различной степени тяжести отмечается в 10 районах Санкт- Петербурга: Адмиралтейском, Калининском, Кировском, Красносельском, Кронштадском, Курортном Московском, Невском, Петродворцовом, Примор­ском.

Основную категорию пострадавших несовершеннолетних составили пассажиры (46%) транспортных средств, а также пешеходы (48%).

Одним их факторов, повлиявшим на осложнение ситуации с детским травматизмом на дорогах явилось увеличение на 20% (184) ДТП, произошедших вследствии нарушения ПДД водителями транспортных средств. В результате таких дорожно-транспортных происшествий погибло 4 (+300%) ребенка и еще 200 (+24%) получили ранение.

Указанное развитие событий способствовало увеличению практически на четверть (113, +22,8%, +21) ДТП в которых дети являлись пассажирами транспортных средств, что привело к увеличению на треть пострадавших в них детей (130, +30), при этом 1 (+100%) ребенок погиб.

Обращает на себя внимание тот факт, что 26% (34) пострадавших детей перевозились с нарушением правил перевозки, из которых половину (17) составили дети от 7 до 12 лет. 43% (56) пострадавших детей проходят обучение в району города по месту зафиксированного ДТП, а 33 (42) в другом районе Санкт-Петербурга.

Основными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения т/с (37%, 99, +27) и наезды на пешеходов (49%, 130, +2).

В 47% (53) ДТП с участием несовершеннолетних являющихся пассажирами т/с, виновниками ДТП явились водители, перевозящих детей в салоне своих автомобилей.

При этом основными нарушениями ПДД водителями т/с стали – несоблюдение очередности проезда перекрестков (41 ДТП), неправильный выбор дистанции (18), выезд на полосу встречного движения (11), нарушение правил расположения т/с на проезжей части (9).

С начала т.г. УГИБДД ГУ МВД России проводится работа по профилактике ДТП, влекущих наиболее тяжкие последствия. Так к административной ответственности за нарушение правил проезда перекрестков привлечено более 5 тыс. (5067, +2,6%) водителей т/с, за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика около 27 тыс. (26 804, +0,2%) водителей т/с, за нарушение правил движения через железнодорожный переезд 283 (+16,5%) человека, за  выезд на полосу встречного движения около 4 тыс. (3 944, +1,7%) водителей т/с.

Из всей массы пострадавших детей-пассажиров 93% (121) явились пассажирами легковых автомобилей и лишь 6% (8) пассажирами общественного транспорта.

В рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с начала т.г. Управлением Госавтоинспекции делался определенный акцент в работе подразделений ДПС на выявление нарушений правил перевозки детей. На сегодняшний день профилактика этого правонарушения повышена более чем на треть, около 6,5 тыс. (6 465, +33,8%, +1 634) лиц привлечено к административной ответственности (ст. 12.23. ч.3 КоАП РФ).

Следует отметить, что при осуществлении перевозок организованных групп детей ДТП за 6 месяцев т.г. не зарегистрировано.

Также в истекшем периоде отмечается небольшой рост в пределах 5,5% количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов. В 135 (+7) случаях наездов погибли 3 (+2) ребенка и 135 (+8) получили ранения и травмы различной степени тяжести.

Зафиксировано снижение на 5,4% (53) количества наездов на детей в зоне пешеходных переходов. При этом по вине водителей т/с 61% (16) наездов произошли на регулируемых пешеходных переходах, а на нерегулируемых 96% (25).

В рамках федерального надзора по соблюдению законодательства при эксплуатации, ремонте и реконструкции автомобильных дорог на сегодняшний день на территории г. Санкт–Петербурга Госавтоинспекцией установлено несоответствие 67% (1133) пешеходных переходов у образовательных учреждений нормативным требованиям.

Справочно:

Недостатки включаю в себя: отсутствие пешеходных ограждений в необходимых местах - 11; применение дорожных знаков 1.22, 1.23, 5.19.1 без щитов с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета – 10, отсутствие дублирования дорожных знаков над проезжей частью на многополосных дорогах – 14, нарушение правил эксплуатации дорожных знаков – 32, отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек) - 2; отсутствие светофорного регулирования на пешеходном переходе, расположенном на многополосной дороге - 4; отсутствие на регулируемых перекрестках отдельной фазы для пешеходов -0, отсутствие светофоров типа Т.7 - 1032; отсутствие искусственных неровностей – 3.

В рамках реализации контрольно-надзорных полномочий по устранению выявленных недостатков Госавтоинспекцией выдано 76 предписаний по фактам нарушений в содержании пешеходных переходов; возбуждено 63 дела об административном правонарушении, направлено 34 представления владельцам автомобильных дорог об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

С учетом вышеизложенного приведение пешеходных переходов в нормативное состояние перед началом нового учебного года 2017-2018 годов является актуальной задачей на краткосрочную перспективу.

Всего из-за нарушения ПДД водителями т/с зафиксировано 56% (76) ДТП с участием детей-пешеходов, основную часть которых составили нарушения правил проезда пешеходного перехода (34 ДТП), нарушение правил расположения т/с на проезжей части (7 ДТП), несоответствие скорости конкретным условиям (5).

Одним из факторов послужившим увеличению ДТП с участием детей – пешеходов явилось увеличение на 5% (59) ДТП по неосторожности самих детей. Доля таких происшествий составила 44%.

Основными нарушениями несовершеннолетних стали - переход проезжей части вне пешеходного перехода в зоне его видимости (20), неожиданный выход из-за стоящего т/с (9), неподчинение сигналам регулирования (7), переход через проезжую часть в неустановленном месте и неожиданный выход из-за стоящего т/с (4).

10% (14) наездов на детей произошли в темное время суток, при этом в трети случаев (5, 35%) у несовершеннолетних присутствовали световозвращающие элементы.

Всего от общего количества пострадавших детей-пешеходов, только у 14% (19) имелись световозвращающие элементы.

Наибольшей подверженности риску дорожного травматизма имеют возрастные категории несовершеннолетних пешеходов в 11 лет (17 детей), 15 лет (15 детей), 14 лет (20 детей).

В момент ДТП 76% (102) несовершеннолетних пешеходов находились на улице без сопровождения взрослых. 66% (89) пострадавших детей проходят обучение в образовательном учреждении города в районе фиксации ДТП, 16% (22) проходят обучение в другом районе Санкт-Петербурга, из обучающихся в Ленинградской области пострадал 1% (2) детей, а из других регионов России 2 % (3).

В т.г. зафиксировано снижение на 5% дорожно-транспортных происшествий с участием детей-велосипедистов, в 18 случаях получили ранения 18 (-5%) несовершеннолетних.

Значительно сократилось и количество ДТП по неосторожности данной категории участников дорожного движения, в 6 (-45%) ДТП получили ранения 6 (-45%) детей. Преобладающими нарушениями, ставшими причинами ДТП явились – несоблюдение очередности проезда (5), несоответствие скорости конкретным условиям движения (2), проезд пешеходного перехода на велосипеде (4).

Основная масса пострадавших детей-велосипедистов (72%, 13) находились без сопровождения взрослых.

Наиболее подверженной риску травматизма является возрастная группа детей от 7 до 12 лет (11 пострадавших).

У 56% (10) велосипедистов на одежде или велосипеде отсутствовали световозвращающие элементы, а у 89% (16) средства активной защиты (шлемы).

С учетом вышеизложенного, а также динамики показателей детского дорожно-транспортного травматизма на территории региона, органам исполнительной власти Санкт-Петербурга в ближайшей перспективе целесообразно реализовать ряд мер профилактического характера.

1. В преддверии проведения Дня Знаний и начала нового учебного года скоординировать деятельность всех субъектов по организации перевозок групп детей автобусами по соблюдению ими требований «Правил организованной перевозки групп детей автобусами», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 года №1177.

Координацию данной деятельности целесообразно поручить Комитетам по образованию и по транспорту Правительства Санкт-Петербурга.

Особого контроля требуют временные периоды с 15 августа до 10 сентября, а также в период подготовки и проведения осенних каникул и рождественских праздников.

2. Приведение пешеходных переходов у образовательных учреждений в нормативное состояние перед началом нового учебного года 2017-2018 годов.

Координацию данной деятельности поручить Комитету по развитию транспортной инфраструктуры.

Актуальным сроком реализации определить – 1 сентября т.г.

3. С учетом того факта, что 93% пострадавших детей явились пассажирами легковых автомобилей, четверть пострадавших детей-пассажиров в момент ДТП перевозились с нарушением ПДД, из которых половин - дети от 7 до 12 лет, а около 8% пострадавших детей проходят обучение в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, целесообразно организовать проведение бесед с родителями учащихся 1 – 6 классов (начальной школы) о правилах перевозки детей и необходимости их соблюдения.

Координацию данной деятельности поручить Комитету по образованию.

Срок реализации – сентябрь - октябрь 2017 года.

4. С учетом увеличения на 5% ДТП с участием детей – пешеходов по неосторожности самих детей, с преобладанием в группе риска детей 11, 14 и 15 лет, целесообразно организовать проведение в рамках существующих или дополнительных занятий с учащимися 5, 8– 10 классов о соблюдении правил перехода проезжей части. В том числе недопустимости переход проезжей части вне пешеходного перехода в зоне его видимости, выхода из-за стоящего т/с на проезжую часть, неподчинению сигналам регулирования, перехода через проезжую часть в неустановленном месте и неожиданного выхода из-за стоящего т/с.

Координацию данной деятельности поручить Комитету по образованию.

Срок реализации – сентябрь - октябрь 2017 года.

5. С учетом того, что только в трети наездов в темное время суток на детей пешеходов у несовершеннолетних присутствовали световозвращающие элементы, а от общего количества пострадавших детей-пешеходов, только у 14% имелись световозвращающие элементы, провести разъяснительную работу с родителями о необходимости нахождения данных элементов на одежде либо школьных аксессуарах детей. В связи с сокращением светового дня и началом учебного года, организовать раздачу световозвращающих элементов учащимся начальных классов (в рамках государственной подпрограмы).

Координацию данной деятельности поручить Комитету по образованию.

Срок реализации – сентябрь - октябрь 2017 года.

6. В рамках запланированных или дополнительных занятий провести разъяснение учащимся, с акцентом на 1-6 классы общеобразовательных школ, о необходимости соблюдения правил дорожного движения при движении на улично-дорожной сети на велосипеде. В том числе обратить внимание на необходимость соблюдение очередности проезда, выбора скорости конкретным условиям движения, недопустимости проезда пешеходного перехода на велосипеде.

Координацию данной деятельности поручить Комитету по образованию.

Срок реализации – сентябрь 2017 года.

7. С учетом отсутствия у 56% детей - велосипедистов на одежде или велосипеде отсутствовали световозвращающих элементов, а у 89% средств защиты (шлемов), провести беседы с родителями о необходимости данных элементов для обеспечения безопасности детей. В том числе недопустимости прогулок на велосипеде на оживленной улично-дорожной сети без сопровождения.

Координацию данной деятельности поручить Комитету по образованию.

Срок реализации – сентябрь 2017 года.

 

Во исполнение п. 1.2.2. ежемесячно в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации УГИБДД ГУ МВД России направляются заявки на размещение социальной рекламы по наиболее актуальным проблемам в области безопасности дорожного движения, в отношении конкретных участников дорожного движения и различных возрастных групп.

Кроме этого с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации в т.г. разработано 5 концепций социальной рекламы по теме : «Безопасность велосипедистов», «безопасность мототранспорта», «Световозвращатели», «Детская дорожная безопасность», «Выезд на встречную полосу».

 

 

Врио начальника                                                                                   М.В. Орлов

 

Исп: А.А. Лагутин

Тел. 573-28-79



[1] Далее – «УГИБДД ГУ МВД России».