29 ноября 2021
178

Что нужно сделать, если просят о помощи в соцсетях или по email или если вы делаете пожертвование

  1. Если отправитель – частное лицо, но он вам не знаком, игнорируйте это сообщение. Жертвуя частному лицу, вы отказываетесь от возможности проконтролировать насколько эффективно потрачены ваши деньги и потрачены ли они на заявленную цель.
  2. Если отправитель – НКО, проверьте его на добросовестность и только потом принимайте решение.

Как проверить НКО на добросовестность:

Изучите сайт и соцсети НКО:

- сколько существует организация;

- как часто обновляются новости;

- указаны ли контакты;

-размещены ли годовые отчеты, включая финансовый;

- размещена ли информация о сборе и отчеты о расходовании средств по итогам предыдущих сборов.

Обратите внимание на реквизиты:

Прозрачные НКО собирают средства на расчетные счета.

Мошенники используют для сборов электронные кошельки и банковские карты физических лиц, поэтому предложите переведи денежные средства на счёт физического лица может служить признаком недобросовестности.

Пожертвования следует перечислять на расчетные счета юридических лиц.

Что нужно знать, если вы делаете пожертвования в ящик для сбора пожертвований:

  1. Собирать пожертвования могут только те НКО, у которых в уставе как вид деятельности указана благотворительная. Устав прозрачной организации всегда размещен на ее сайте.
  2. Переносные ящики для сбора пожертвований могу использоваться только в рамках мероприятий, организованных НКО. У сотрудника или добровольца организации должен быть при себе договор с НКО или доверенность на сбор средств – оригинал или копия.
  3. Стационарные ящики для сбора пожертвований устанавливаются только на основании договора НКО с арендодателем.
  4. Ящик должен быть опечатан и иметь инвентарный номер.

Любой ящик для сбора пожертвований долен содержат:

- сведения об организации, которая собирает пожертвования: наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета;
- наименование программы или иного документа, в соответствии с которым будет проводиться сбор пожертвований;

- доменное имя или сетевой адрес официального сайта организации в интернете, при наличии;

- контактные данные, по которым благотворитель может получить информацию.