Изменения с 1 июня в законодательстве для водителей
Изменения в законодательстве для водителей транспортных средств
с 1 июня 2019 года
Изменения в первую очередь коснулись полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, возможности оставлять места дорожно-транспортных происшествий и разметки.
Основные изменения в федеральном законе об обязательном страховании автогражданской ответственности (далее – ОСАГО) касаются правил оформления и получения страхового возмещения по европротоколу.
В первую очередь нововведения касаются изменения максимальной суммы страхового возмещения при оформлении дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) без сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД).
Следует учесть, что ограничение максимальной суммы не касается городов федерального значения, а именно Москвы и Санкт-Петербурга, в которых лимит ограничивается в 400.000 рублей.
Во-вторых, оформить дорожную аварию самостоятельно с использованием европротокола теперь стало возможными даже при наличии разногласий между участниками ДТП.
Однако наличие разногласий и их краткая суть должны быть отражены в документе, составляемом для страховой компании.
Если автомобиль хотя бы одного участника аварии оборудован специальными системами ЭРА ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО (далее – АИС ОСАГО), то можно смело оформлять европротокол даже при наличии разногласий.
Если нет устройств ЭРА ГЛОНАСС, но есть специальное мобильное приложение «ДТП.Европротокол», то тоже можно не вызывать ГИБДД даже при наличии разногласий. С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. В приложении установлены подсказки, которые укажут что и как необходимо снять.
Если нет технических устройств и приложений, то для оформления европротокола необходимо согласие между участниками ДТП.
Если нет ни устройств, ни согласия – требуется оформлять аварию в ГИБДД.
Новыми бланками европротокола можно пользоваться водителям, которые заключили договор на автострахование после 1 июня 2019 года.
Старые бланки могут быть использованы при условии заключения страхового договора ранее указанной даты или при отсутствии разногласий между участниками дорожного столкновения.
Отдельные поправки коснулись возможности оставления места дорожной аварии. Теперь не считаются правонарушением следующие ситуации:
- При столкновении отсутствуют пострадавшие, не причинён вред здоровью пассажиров, водителей, пешеходов, а так же не причинён ущерб автомобильному транспорту и иным агрегатам и сооружениям. Такая авария должна быть признана незначительной и не подлежащей оформлению по правилам действующего законодательства;
- Оформление дорожной аварии не требуется или не целесообразно ввиду минимального ущерба. Данное правило может быть учтено только при отсутствии разногласий участников столкновения. Минимальный ущерб рекомендуется взыскивать с виновной стороны в индивидуальном порядке, так как увеличение расчетных коэффициентов ОСАГО будет значительно существеннее, чем выплаченная сумма компенсации;
- Оформление произведено европротоколом, без привлечения сотрудников ГИБДД. В данной ситуации необходимо помнить, что хотя бы у одного участника ДТП должно быть установлено устройство ЭРА ГЛОНАСС или приложение на телефоне «ДТП.Европротокол».
- Сотрудник ГИБДД по телефону разрешил участникам дорожного происшествия покинуть место столкновения для оформления документов на ближайшем посту ГИБДД. Если оформление аварии европротоколом невозможно и участники происшествия вызвали сотрудников соответствующих правоохранительных органов, но пострадавшие люди отсутствуют, и причиненный ущерб не является значительным, то представитель автоинспекции имеет право вызвать участников аварии в ближайшее отделение для составления протокола.
Перед покиданием места аварии рекомендуется произвести фото- и видеосъемку мест расположения автомобильного транспорта и полученных повреждений.
Так же согласно новым российским стандартам на проезжей части должна быть нанесена следующая разметка:
- Линии разметки, которыми разделяются полосы проезжей части, будут наноситься краской желтого цвета. Ранее желтая разметка использовалась исключительно для выделения мест дороги, на которых остановка и стоянка запрещены. Введение желтой разметки будет способствовать улучшению видимости полос в зимнее время суток, так как желтый цвет сильно контрастирует с белым снегом;
- Прерывистые линии на перекрестке, определяющие движение по полосам, будут наноситься синей краской, что позволит не отвлекать внимание водителей на участки дороги с минимальным уровнем опасности. С помощью синей разметки так же предполагается разграничивать зоны платной и бесплатной парковки;
- На перекрестках должна появиться разметка в виде «вафельницы», которой обозначаются границы особой зоны. При образовании затора на проезжей части на вафельницу нельзя выезжать. Несоблюдение данного правила приведет к административному наказанию. За соблюдением правил будут следить камеры, установленные на выделенных зонах. Такое нововведение необходимо для сокращения пробок, которые возникают из-за неправильного проезда перекрестков;
- Специальными линиями будут выделяться места, на которых доступна возможность дозаправки электромобилей;
- На участках дороги, на которых разрешен разворот, появятся стрелки, дублирующие дорожные знаки. Это позволит дополнительно ориентироваться в дорожной ситуации и не путать понятия «левый поворот» и «разворот».
Материал подготовлен Правовым отделением
УМВД России по Центральному району г. СПб