Осторожно, мошенники!В условиях развития цифровой экономики, электронных платежных систем персональных электронных устройств и Интернета стремительно возросло количество совершенных с их использованием преступлений. Совершению данной категории преступлений способствуют доверчивость граждан, недостаточная их осведомленность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности. Для предупреждения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств важно запомнить следующее.
Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают:
- персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации,
имя и фамилия владельца карты);
- реквизиты, срок действия, ПИН- и CVV-коды банковских карт;
- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
- логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка.
Сотрудники банка также не предлагают:
- установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённые» или «безопасные» счёта;
- зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.
Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует использовать только официальные каналы связи:
- формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;
- телефоны горячих линий;
- группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).
Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).
Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
- подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
- использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
- сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).
При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед его использованием, осмотрите и убедитесь, что:
- все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены;
- на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств;
- отсутствуют неисправности и иные повреждения.
Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь. При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте следующие правила:
- при установке мобильных приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети «Интернет»;
- отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране;
- не переходите по ссылкам из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);
- не перечисляйте денежные средства знакомым, родственниками и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим).
|