22 марта 2024
367

Виртуальное мошенничество не дремлет

В настоящее время тема виртуального мошенничества остается актуальной.

Обращаем внимание, что в магазине-мошеннике нет ничего того, что должно быть на хорошем сайте с возможностью online-покупки:

  • подробных описаний товаров со ссылками на производителя;
  • полного адреса компании-владельца;
  • реквизитов юридического лица или ИП;
  • упоминания о защите конфиденциальной информации;
  • информации о доставке;
  • четких гарантийных обязательств;
  • нескольких контактных телефонов.

А ещё у мошенников:

  • много негативных отзывов (обычно на сторонних сайтах и в группах в социальных сетях);
  • «свежекупленный» домен (долго сайты-мошенники не живут);
  • странные реквизиты.

Проверка интернет-магазина

Используя реквизиты магазина, его репутацию легко проверить. Для этого с данными, которые вы раздобыли на сайте (ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес), достаточно зайти на egrul.nalog.ru. Информации здесь будет достаточно, чтобы понять, насколько давно работает организация и работает ли вообще.

Данные о домене (адресе сайта) тоже проверяются. На xtool.ru, например, можно узнать, как давно и на кого зарегистрирован домен. Информацию стоит сравнить с той, что получена на egrul.nalog.ru — если регистрационные данные не совпадают, лучше с этим магазином дел не иметь.

Стандартных схем обмана не так много, и каждую довольно легко определить еще на этапе покупки. Самое неприятное, что ждет клиента — ситуация, когда, получив деньги, интернет-магазин просто перестает отвечать на письма и звонки. Здесь факт мошенничества — при наличии скриншотов писем и заполненной формы заказа — легко доказать.

Что делать если интернет-магазин обманул покупателя

Заявление о мошенничестве отправляется прямиком в полицию. Одновременно с заявлением стоит подать жалобы:

  • в банк, через который проводился платеж за товар;
  • в электронные платежные системы — если деньги за покупку были оплачены с одного из электронных кошельков.

Что банки, что администрации электронных платежных систем отвечают не быстро, но за три-четыре недели вполне получится вернуть деньги.

Для получения оперативной электронной консультации можно воспользоваться Государственным информационным ресурсом в сфере защиты прав потребителей по ссылке https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ — оставить вопрос-сообщение в рубрике «Виртуальная приемная».

Чтобы предупредить потерю своих материальных средств, необходимо взять на заметку следующие моменты для проверки магазина:

— имя домена онлайн-магазина может отличаться от настоящего на одну букву или символ, иметь опечатки, буквы также могут заменить символами — например, цифра «1» вместо латинской буквы «l» ;

— проверить, защищенное ли это соединение: нужно навести на значок «замок» слева от URL в поле со ссылкой; лучше не совершать покупки на сайте, который браузер определяет как небезопасный;

— в фейковых онлайн-магазинах способ оплаты часто один — картой на сайте;

— у таких магазинов нет официальных офисов или пунктом самовывоза;

— попробовать позвонить по контактному номеру: если даже такой указан, скорее всего, работать он не будет;

— всегда и везде копировать интернет-адрес магазина, искать и читать отзывы: если больше негативных отзывов, — стоит воздержаться от покупки.