Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская |
|
||||
| |||||
|
|
18 октября 2018 414 Беспрепятственный доступ к услугам ПФРОдним из важных направлений работы Пенсионного фонда является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильных групп населения. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области более 140 тысяч человек получают страховую и социальную пенсии по инвалидности. Таким людям нужно особое внимание и подход. Для реализации беспрепятственного доступа к услугам ПФР предусмотрен прием людей с ограниченными возможностями вне очереди, при необходимости возможен выезд специалиста ПФР на дом (выезд осуществляется по предварительной просьбе в индивидуальном порядке). В Ленинградской области, в том числе для обслуживания маломобильных групп населения реализована возможность выезда мобильной клиентской службы (график работы опубликован на официальном сайте Пенсионного фонда). Как человеку в инвалидной коляске можно беспрепятственно обратиться к специалисту в клиентскую службу ПФР? Для максимального удобства посетителей с ограниченными возможностями все клиентские службы территориальных органов ПФР расположены на первом этаже зданий и оборудованы системой вызова специалиста на входе. Лестницы дублируются пандусами и другими средствами подъема. Чем оснащены клиентские залы для тех, кто плохо слышит и видит? Для слабовидящих граждан клиентские залы оборудованы тактильными полосами, на наружных лестницах предусмотрены антискользящие покрытия. Вывески с названием и графиком работы дублируются шрифтом Брайля. Для слабослышащих посетителей зал ожидания оборудован «электронной очередью» с дублированием голосовой информации бегущей строкой на табло. Может ли слабовидящий человек пользоваться сайтом Пенсионного фонда? Читать информацию на сайте Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. ПФР разработал специальную версию официального ресурса (для этого нужно открыть меню в верхнем левом углу страницы сайта, обозначенное двойной буквой "А"). Она дублирует информацию, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон, воспользоваться функциями звукового ассистента, который позволит озвучить любую размещенную текстовую информацию. Стоить отметить, что большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить без личного визита в клиентскую службу ПФР, что способствует социальной адаптации людей с ограниченными возможностями в обществе. Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина». |