27 апреля 2020
738

«Права потребителя при покупке онлайн».

Покупка товаров онлайн в интернет-магазинах сегодня для многих является обыденным делом. Но не все знают, что данный вид продаж имеет свои особенности, поэтому покупателям следует знать свои права при покупке товаров онлайн.

Покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи. Если же товар передан, то отказ возможен в течение 7 дней (в том случае, если сохранены товарный вид и потребительские свойства товара).

Если же продавец письменно не проинформировал о порядке и сроках возврата товара ненадлежащего качества, то возможность отказаться от товара увеличивается до 3 месяцев. Также у покупателя есть возможность потребовать заменить некачественный товар на новый или пересчитать его стоимость.

Помимо этого, покупателю стоит помнить о том, что продавцу запрещается навязывать дополнительные услуги, в таком случае нарушается право покупателя на свободный выбор товаров, в связи с чем у покупателя возникает право на возмещение убытков продавцом в полном объеме.

В целях реализации своих прав, также необходимо знать обязанности продавца, а именно он должен:

-четко формулировать условия и цену приобретения товара (в т.ч. товара по акции);

-предлагать покупателю услуги по доставке товаров путем их почтовой пересылки или перевозки, указывая способ доставки и вид транспорта;

-передавать покупателю товар в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

-передавать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен.

В случае нарушения своих прав потребитель вправе обратиться за их защитой в органы Роспотребнадзора или в суд.

// Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей".

 

Помощник прокурора района                                                          Р.И.Дзюменко